/ Позвони! / Бесплатная консультация

KPI для SMM-специалиста. Как оценить работу SMMщика

KPI обязательный инструмент для SMM-специалиста, с его помощью он сможет понимать, в чем будет заключаться его работа. То есть если вы наняли такого специалиста и хотите видеть результат, то без KPI не обойтись.

Итак, для заказчика важно продумать следующие моменты

  • какого результата следует добиться
  • сроки получения результата
  • важно ли участие заказчика или его задача только в контроле показателей

Как оценить работу SMMщика

Итак, если был нанят профессионал нужно оценить качество его работы, то прежде всего необходимо поставить ему четкие границы. Для понимания, KPI в классическом понимании отличается от KPI в SMM. С его помощью можно оценить какой объем работы проделал исполнитель, сколько прибыли смог принести, выполнил ли план. Если это штатный работник, то за выполнение всех критериев он может получить бонус. Если же исполнитель фрилансер или задание заказано у агентства, то тут сложнее и именно тут KPI — это чёткая грань, выполнил – работает дальше, не выполнил – сотрудничество прекращается.

Виды KPI

Теперь о том, каким бывает KPI и какие задачи он решает.

KPI по подписчикам. Цель – увеличить количество подписчиков в группе, соответственно KPI ставить по стоимости подписчика.
KPI по стоимости заявки. Цель – получить максимум продаж из соцсетей. Таким образом, можно получить клиента по оптимальной цене.
KPI по кликам. Альтернатива анализу таргета. Используется такой KPI довольно редко.
KPI по охвату. Цель – поднять репутацию и охватить максимальное количество уникальных пользователей.

Как контролировать SMM-специалиста?

Начнем с того, что нет четких критериев, когда и как часто стоит контролировать работу SММщиков. В среднем статистику делают два раза в неделю, иногда чаще, это, кстати, помогает и самому исполнителю спланировать свой следующий рабочий день. Самое главное — уметь ставить правильные KPI, адекватно оценивайте стоимость услуг SMM-специалиста и не требовать за «гроши» невероятных результатов.

Как правильно поставить KPI

Из вышенаписанного следует, что KPI нужно ставить грамотно. Оно не берётся из головы, оно должно быть рассчитано опытным путем. А что делать тем, кто никогда ни с чем подобным не сталкивался? В этом случае, могут помочь таргетологи, но лучше всего всё-таки иметь заранее готовые задачи, это упростит задачу и поможет SMM-специалисту оценит возможности и дать точный прогноз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *